Владимир Путин потребовал увеличить доходы учителей: «Их труд должен оплачиваться по единым и понятным правилам»

28.12.2023 08:00

В среду президент занимался наставничеством - он вместе с Госсоветом решал, как повысить роль наставника и педагога в стране и престиж профессии

Валентин АЛФИМОВ
Само заседание длилось больше часа, но мы выбрали для вас главное, что нужно знать

Это заседание Госсовета было по сути подводящим итоги году педагога и наставника, которым был у нас в стране 2023. Но на самом деле он дал старт большой работе всей государственной машины и общества на многие годы вперед.

Перед тем, как занять свое место за огромным столом в Георгиевском зале Кремля главе государства провели небольшую экскурсию по выставке, посвящённой ключевым событиям Года педагога и наставника. Ему рассказали о всероссийском конкурсе наставников «Быть, а не казаться», а также о том, как готовят кадры в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Как правило на подобных мероприятиях говорят о стратегических вещах, но Владимир Путин эту тенденцию постепенно меняет, он уже по традиции пригласил на встречу не только профильных министров и других чиновников (хотя без них, конечно, не обошлось), но и людей «с земли» - директоров заводов, конструкторов, учителей. Само заседание длилось больше часа, но мы выбрали для вас главное, что нужно знать:

КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ
- Нужно заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране. Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам. В противном случае учителя из одного региона уезжают в другой и в итоге «накапливается разрыв в качестве обучения, растёт дефицит кадров».

- Воспитательная работа не должна ограничиваться школой. Должна быть создана «целостная система наставничества для детей и молодёжи». В ней нужно задействовать и общественные организации, и действующие образовательные центры и обязательно подключать ветеранов боевых действий.

- Наставничество обеспечивает качественно новый рост для отечественной экономики, сокращение издержек и повышение производительности труда. Оно готовит квалифицированные кадры, которые критически необходимы предприятиям.

- Курсы по наставничеству, изучение лучших практик нужно включить в программы повышения квалификации. Причем, это касается не только реального сектора экономики, но и учителей, врачей, и управленцев, которые работают на предприятиях, в регионах и муниципалитетах.

ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ
Для дальнейшего развития наставничества и повышения его роли Владимир Путин предложил:

- Учредить ежегодную премию «Наставник года», и провести ежегодный конкурс «Наставник года». Тему наставничества будут поднимать и на многих всероссийских форумах и площадках, в том числе и на наших экономических форумах.

- Поощрение наставничества должно быть не только «моральным», но и материальным. Поэтому нужно законодательно закрепить возможность начисления доплат за работу наставников.

- Помогать обмену опытом между организациями и целыми регионами.

- На базе образовательного центра «Машук» создать площадку по развитию движения наставников. Там будут собирать лучшие идеи и практики и распространять их по другим центрам подготовки. Работать там будут лекторы общества «Знание» и победители проектов платформы «Россия – страна возможностей».

ПОБЕДЫ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ В ШКОЛЕ
Уже в финале заседания Госсовета, которое длилось больше часа президент отметил, что хоть год педагога и наставника закончился, он «только старт к общей работе на этом важнейшем направлении».

- Именно в школе закладываются все наши победы. Это абсолютно очевидная вещь. И это фундамент, на котором строится всё наше общество и вся страна, всё государство, заключил Владимир Путин.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27550.3/4872555/

Партнеры