ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: О РОССИЯНАХ В КРИЗИС, «МАРГИНАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ», ГОНКЕ ВООРУЖЕНИЙ, УБИЙСТВЕ НЕМЦОВА И ДЕЛЕ ЛИТВИНЕНКО

15.02.2016 12:45

 

Дмитрий Медведев: Крым является частью российской территории. Там был проведен референдум, мы изменили свою КонституциюФото: REUTERS

Самые интересные высказывания главы российского правительства в интервью западным СМИ

По итогам конференции по безопасности в Мюнхене премьер дал интервью телеканалу Евроньюс и журналу «Тайм». «Комсомолка» публикует самые интересные высказывания главы российского правительства

«Ввели санкции, а потом посчитали и прослезились»

Как только что-то происходит в мировой повестке дня, в которой Россияпринимает участие, Североатлантический альянс сразу надувает щеки, губы и говорит: ну все, мы с вами приостанавливаем отношения. Так было, когда случились события в Грузии, сейчас произошло, после украинских событий. Мы говорим: ну хорошо, это ваше дело, приостанавливайте.

 

Это же нам сказали: вы нехорошие и мы вас будем наказывать. А потом посчитали и прослезились – оказывается, это бьет по бизнесу. У нас был торговый оборот с Европейским союзом 450 млрд. евро! А сейчас – 217.

Надо набраться мужества и сказать: знаете, ребята, все, мы это завершаем вот с такого-то числа, просим и вас тоже ответные меры приостановить. Вот это будет правильный подход.

«Много что отрезали, но соцрасходы не тронули»

Мы будем стараться делать все, чтобы социальное самочувствие российских граждан все-таки было максимально комфортным в этих условиях (кризиса, - Ред.). Это действительно приоритет правительства. Мы много чего вынуждены были отрезать в бюджете, но мы не тронули социальные расходы, зарплаты бюджетникам, пособия. Более того, мы даже проиндексировали пенсии и в прошлом году, и в этом году, может быть, не полностью, но проиндексировали. Будем стараться это делать и дальше.

«Для гонки вооружений повода нет»

Мы ни в какой гонке вооружений не заинтересованы. Это очень дорогая история и очевидно, что в настоящий момент нет ни поводов, ни причин заниматься тем, чем занимался Советский Союз и США вместе с Североатлантическим Альянсом в конце 70-х начале 80-х годов, что, безусловно, обескровило советскую экономику.

«Вопроса о статусе Крыма не существует»

Этот вопрос закрыт навсегда. Крым является частью российской территории. Там был проведен референдум, мы изменили свою Конституцию.

Дмитрий Медведев рассказал о россиянах в кризис, «маргинальной оппозиции», гонке вооружений, убийстве Немцова и деле Литвиненко Фото: REUTERS

Дмитрий Медведев рассказал о россиянах в кризис, «маргинальной оппозиции», гонке вооружений, убийстве Немцова и деле ЛитвиненкоФото: REUTERS

«Расследование убийства Немцова - вопрос репутации России»

К ответственности должны быть привлечены все, кто будет изобличен следствием в качестве организатора, пособника и исполнителя этого преступления. Здесь никаких сомнений быть не может, это вопрос репутации российского правосудия и государства.

«Часть российской оппозиции - маргиналы»

Я с трудом себе представляю, чтобы генеральному секретарю компартииВеликобритании Гордону Макленнану или генеральному секретарю компартии США Гэсу Холлу дали возможность высказаться в каком-нибудь респектабельном журнале, газете или на телевидении Великобритании или Соединенных Штатов Америки в 70–80-е годы. Почему? Не потому что они были там под запретом, а потому что они были никому не интересны. Они были политические маргиналы, и у нас часть оппозиции, к сожалению, такая. Они говорят: нас никуда не пускают… Вы тогда хотя бы покажите, что вы кому-то интересны.

«Отчет по делу Литвиненко не представляет ценности»

У нас вообще с Британией своеобразные отношения на протяжении веков. Они нелегкие в силу разных причин. Это сохраняется и сегодня. Вы упомянули некий отчет некоего судьи в отставке (Роберта Оуэна,- Ред.), в котором (я просто ради интереса посмотрел) практически каждый раздел и абзац начинаются со слова probably. Ну что тут комментировать? Это неофициальный отчет человека, который дает вероятностные суждения. Мы тоже, наверное, можем написать немало таких отчетов, попросить наших бывших судей или ученых какие-то бумаги подготовить. Ценности у них никакой, и реакции поэтому на это не будет никакой. Это уже напоминает борьбу с ведьмами и колдунами. В конце концов оставим это на совести тех, кто комментирует. Что же касается каких-либо юридических действий, ну это смешно просто. Нам это не нужно, и Россия никогда не будет преследовать какую-либо страну за дурацкие поделки или какие-то смешные фильмы.

«Зря Керри так сказал»

Госсекретарь США Джон Керри сказал: если Россия и Иран не будут способствовать примирению (в Сирии, - Ред.), то мы с арабскими друзьями осуществим сухопутную операцию.

Напрасные слова, зря он так сказал. Он своих партнеров, то есть нас, пугает этим, что ли? Он хочет, чтобы США опять завязли,теперь уже в Сирии?

По итогам конференции по безопасности в Мюнхене премьер дал интервью телеканалу Евроньюс и журналу «Тайм» Фото: REUTERS

По итогам конференции по безопасности в Мюнхене премьер дал интервью телеканалу Евроньюс и журналу «Тайм»Фото: REUTERS

«В Сирии сложно отличить хороших от плохих»

Вы можете вообще отличить ИГИЛовца или ДАИШевца от участников «Джейш аль-Ислам» или «Джабхат ан-Нусра»? Внешне, по идеологии? Да они сами друг друга не отличают. Они все бандиты и террористы. Они кочуют друг от друга по разным причинам: где-то больше денег заплатили, кто-то с кем-то разругался. Поэтому нам очень сложно отличать очень умеренных от не совсем умеренных, хороших от плохих. Да, есть идеологическая оппозиция Асаду, с этими людьми надо договариваться, они представляют часть элиты Сирии, они представляют другую часть религиозного спектра, ту же самую суннитскую часть. Но те, кто бегает с автоматами, – это точно люди, которые совершенно другим образом зарабатывают себе на жизнь и имеют другие планы.

Поэтому когда мне говорят, что там ИГИЛ, а там не ИГИЛ... Мы прекрасно помним, как происходила трансформация талибов в «Аль-Каиду», «Аль-Каиды» в другие образования, потом все это - в «Исламское государство».

Нам угрожает ситуация, когда будет признано, что единственным способом и единственной формой правления на Ближнем Востоке является модель а-ля ДАИШ, то есть когда какие-то люди чуть что отрубают головы, собирают дань и всех возвращают, условно, к VII веку нашей эры.

«Прибалтам все снится СССР: захваты и мятежи»

Мы бы вообще не хотели никакой конфронтации (с НАТО, - Ред.. Ни в Прибалтике, ни в Турции, ни где бы то ни было.

В отношении поведения отдельных стран - членов Североатлантического альянса есть проблемы. У некоторых коллег из Прибалтики постоянные фантомные боли, им все время снится Советский Союз, захваты, какие-то мятежи... Это, кстати, для прибалтийских государств способ управления. Он нехитрый: пугайте русскими, которые вот-вот реанимируют Советский Союз, а если вы не хотите этого, вы должны голосовать за нашу партию. Нормальный политический прием, хотя он довольно плохой по своим последствиям.

Партнеры