27 января 2016, 17:17 [ «АН-online» ]
В Госдуму в очередной раз внесен законопроект, предлагающий отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
По мнению авторов документа, форма ЕГЭ не только не оправдала себя, но и попросту устарела, поскольку она должна была искоренить коррупцию и обеспечить эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.
Напоминаем, что хотя депутаты Госдумы от фракции «Справедливая Россия» призывали уволить министра образования Дмитрия Ливанова, парламент отказался включать в повестку дня этот вопрос...
Вопрос: «Единый государственный экзамен - это благо на все времена?»
Елена Драпеко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, кандидат социологических наук, заслуженная артистка России:
«... продолжает внедряться Министерством образования!»
- Что ж, отмена ЕГЭ - это довольно популярная идея среди населения. Но я целиком и полностью поддерживаю идею отмены единого государственного экзамена.
По-моему, и наши власти поняли, что такое ЕГЭ, и теперь пытаются его отменить, не потеряв лицо. Ведь мы видим некие попытки отмены тестов, введение сочинения...
Я считаю, что порочен сам принцип поступления в институты посредством сдачи каких-то тестов, по баллам.
Ведь разным высшим учебным заведениям требуется разное качество абитуриентов, поэтому сами приемные комиссии определяют для своих вузов и предметы, и это качество.
После введения ЕГЭ у нас начали говорить, что, дескать, люди из глубинки теперь стали иметь возможность поступить в столичные вузы. Но на самом деле это не так, то есть ЕГЭ и в этом смысле абсолютно не оправдал себя.
И тем не менее, «Единая Россия», думаю, и на этот раз заблокирует проект отмены единого государственного экзамена. Они уже который год пытаются усовершенствовать негодный инструмент, как-то «очеловечить» ЕГЭ.
И вот мы видим разрешения, типа «некоторым вузам проводить экзамены». Или после нескольких лет борьбы наконец-то вернули сочинение...
Повторяю, мы в принципе считаем порочным сам метод ЕГЭ, который сегодня продолжает внедряться Министерством образования!
Поэтому мы требуем не только отставки руководства минвуза, но, главное, смены такой порочной политики!
Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, членкор Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:
«ЕГЭ ставит под сомнение традиционные цели отечественного образования»
- Знаете, я очень часто выступаю в учительских аудиториях и знаю наверняка, что подавляющее большинство гуманитариев и вообще ориентированных на творчество преподавателей являются противниками ЕГЭ.
Скажу больше, официальные и близкие к власти социологические службы продолжают утверждать, что число противников ЕГЭ у нас в стране гораздо больше, чем его сторонников.
Например, если говорить об ошибках в самих тестах, то это еще не самое страшное, поскольку над ними каждый год работают группы экспертов, которые выявляют и устраняют все неточности.
Самое страшное заключается в том, что сами тесты формируют примитивное мышление, а для творческих людей форма сдачи экзамена в виде теста просто неприемлема!
А ведь зафиксировано много случаев, когда результаты ЕГЭ задним числом подстраивают под результаты сдавших ребят. Так что говорить, что этот экзамен объективней обычной оценки, которую ребенок получает сразу, как только сдал предмет, просто невозможно.
Что ж, существующая форма ЕГЭ - это крупная системная ошибка, которая способна резко снизить качество образования (включая обучение и воспитание), а также конкурентоспособность отечественной образовательной системы.
ЕГЭ ставит под сомнение традиционные цели отечественного образования, в том числе многостороннее развитие личности, формирование гражданина и высококвалифицированного работника, а следовательно и программы инновационного развития страны и национальную безопасность!
Поэтому просто необходимо вернуться к традиционным технологиям, а результаты экзаменов при этом будут приниматься комиссиями с участием представителей других школ, вузов и органов управления образования. Кстати, подобная практика уже накоплена, например, в отношении вузов...
Александр Митта, кинорежиссер, народный артист России:
«Хорошо, что ЕГЭ так централизован и имеет какие-то общие критерии»
- Не думаю, что нужно отменять ЕГЭ. Конечно, единый государственный экзамен - это не какое-то святое озарение, но это та работа, которую ребята все-таки должны проделать.
Знаете, очень хорошо, что ЕГЭ так централизован и имеет какие-то общие критерии. По-моему, система ЕГЭ - это вполне нормально.
Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН:
«ЕГЭ - это уже другой способ подготовки к поступлению в вуз...»
- На мой взгляд, лучше глубже учить науку, чем готовиться к форме поступления, поэтому в свое время я и оппонировал абсолютному введению ЕГЭ.
Ведь одни абитуриенты могут быть больше подготовлены к тому, чтобы отвечать «да» или «нет» на простые и короткие вопросы, другие же любят как можно глубже раскрыть один вопрос.
А вот ЕГЭ - это уже другой способ подготовки к поступлению в вуз...
Аркадий Инин, писатель, драматург, сценарист:
«Никаких знаний тут не выявляется!»
- Я всегда говорил и говорю о том, что исключение человеческого фактора – это абсолютная технологическая глупость!
Я являюсь категорическим противник единого госэкзамена с момента начала разговоров о нем. Все эти ЕГЭ - это абсолютная американская бредятина для выращивания недумающих и пустых людей!
О каком выявлении знаний тут вообще можно говорить?! Никаких знаний тут не выявляется и выявиться не может!
Так что отмена и только отмена ЕГЭ будет благом не только для нашей системы образования, но и для страны в целом!