Эштон Картер, министр обороны США, заявил, что коалиция против запрещенной организации ИГ задействует сухопутные войска в борьбе с террористами. Решение он объяснил желанием «ускорить процесс» победы над «Исламским государством». «Мы делаем много, потому что мы должны делать много, потому что мы должны победить ИГ. Я уверен, нам это удастся, но я хочу ускорить этот процесс», - цитирует Картера телеканал CNBC.
Эта новость стала для всех неожиданностью, поскольку ранее президент США Барак Обама неоднократно заявлял, что сухопутные войска в сирийско-иракской операции против ИГ задействованы не будут. Речь до настоящего момента шла только о поддержке дружественных США и коалиции местных сил авиацией. В последний раз идея о сухопутной операции была решительно отвергнута Обамой 7 декабря, в ходе своего выступления он заявил, в частности, следующее: «США не должны быть вовлечены в долгую и дорогостоящую наземную войну в Ираке и Сирии. Именно этого и хотят группировки подобные ИГИЛ».
«Мы готовы на многое, потому что на нашей стороне лучшие вооруженные силы мира. Мы способны на многое. США никого не просят об одолжениях или услугах, но и сами не дают такие одолжения. Поэтому мы ждем, что и другие сыграют свою роль в борьбе с ИГ», - добавил американский министр обороны.
Таким образом, можно сделать вывод, что в действия на земле США рассчитывают втянуть и остальных союзников по коалиции. И это уже решенный вопрос. А значит, зная манеру США «договариваться», это уже решенный вопрос. Если кто-то не согласится сразу - его будут ждать традиционные манипуляции и давление, и ему придется согласиться в любом случае.
"Стоит вспомнить еще две "битвы за Фаллуджу", которую вели американцы - причем оба раза крайне неудачно и с очень тяжелыми для себя потерями. Успеха они добились лишь после привлечения местных (причем суннитских) вооруженных племенных формирований",- считает востоковед Эль Мюрид.
Он напоминает, что "при этом американцы воевали не с ИГИЛ, его тогда еще не было - тогда они воевали с террористическими разрозненными формированиями"."Битва за Мосул" или "Битва за Ракку" сегодня будут совсем иными по сложности - ИГИЛ структурирована, она умеет воевать и в регулярную, и в иррегулярную войну, поэтому оптимизм американцев выглядит довольно натянутым",- констатирует эксперт.
К чему приводят наземные операции США на Ближнем Востоке, нам прекрасно известно по событиям в Афганистане и Ираке. Разумеется, сейчас об этом все предпочтут не вспоминать. И будут на голубом глазу утверждать, что в этот раз все сложится иначе. Хотя для этого нет совершенно никаких убедительных аргументов.
Точно так же у нас, в России, «несистемная оппозиция» теперь стремительно забудет, как несколько месяцев пугала всех ужасами наземной операции в Сирии и рассказывала, насколько это гиблое дело. Теперь, когда такое решение принято США, его быстро назовут самым лучшим, что можно придумать.
Мало этого, США и Турция уже заявили, что готовы к полноценной войне. "Мы уверены, что лучше, если мы достигнем политического решения, но мы готовыесли это будет невозможно, найти военное решение этой операции и дать отпор "Исламскому государству", - заявил вице-президент США Байден после встречи с Давутоглу.
Россия же от сухопутных военный действий на сирийской территории последовательно воздерживается. И действия нашего Министерства обороны со словами президента совпадают на сто процентов. В отличие от Соединенных Штатов, на данный момент возглавляемых хромой уткой, чье мнение, похоже уже вовсе никого не интересует. Последствия же более плотного и глубокого ввязывания Америки в сирийский конфликт придется расхлебывать уже следующему президенту.
Ранее действующий контр-адмирал ВМФ Великобритании Джон Уил официально предложил нанести ядерный удар по территории ИГ ракетами "Трайдент".
Добавим, что мировые военные эксперты отмечают высокую эффективность атак ВКС России на позиции, склады и штабы ДАИШ - в то время как действия коалции называют "практически бесполезными" даже доклад конгресса США.