Евростандарт от «Галасы»: главные культурные события недели

28.03.2021 09:45
 
 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Европейский пиар белорусской группы, скандал на книжной ярмарке и разочарование театров. А еще надежды Владимира Урина, шар Тилля Линдеманна и универсализм Фрэнсис Макдорманд. «Известия» выбрали самые интересные культурные события.

 

ЕВС и Минск

Белоруссия не примет участия в «Евровидении» этого года.Представленная Минском новая песня «вновь не соответствует правилам, и поэтому страна не будет участвовать в конкурсе в мае», заявил организатор конкурса Европейский вещательный союз (ЕВС).

Что именно не устроило ЕВС в новой песне белорусского участника, группы «Галасы 3Места», не сообщается. В первый раз не прошел проверку трек «Я научу тебя». ЕВС пришел к выводу, что это произведение ставит под сомнение аполитичность «Евровидения».

Глава белорусского вещателя «Белтелерадиокомпания» Иван Эйсмонт заявил СМИ, что решение ЕВС политическое. Лидер белорусской группы Дмитрий Бутаков сообщил «Известиям», что «Галасы ЗМеста» напишет песню про то, что произошло.

Группа «Галасы Зместа»

Группа «Галасы ЗМеста»

Фото: galasyzmesta.by
 

— Уже прямо сегодня будет готов текст новой песни как раз именно по этому поводу, про «Евровидение», — заявил он. — Завтра-послезавтра напишем музычку. Через недельку-полторы выйдет.Ранее он подчеркнул, что независимо от позиции ЕВС все песни, созданные музыкантами для «Евровидения», увидят свет.

— До конца марта, я думаю, песни будут представлены, — заметил он в беседе с «Известиями». — Не так важно, какое там будет решение у ЕВС — они всё равно выйдут.

Всего группа написала для «Евровидения» три песни — все русскоязычные. Дмитрий Бутаков считает, что для их продвижения ЕВС сделал больше, чем мог сделать самый крутой пиарщик. Артисты уже получили множество заманчивых гастрольных предложений.

— Зовут во многие города — от Владивостока и Якутска до Ямала, я уж молчу про Москву и европейскую часть, — сообщил Бутаков. — Но пока, видите, эта ситуация с коронавирусом, ничего не понятно. Если бы пандемии не было, мы бы давно поехали!

 

Дорога на плагиат

В Москве проходит ежегодная книжная ярмарка non/fiction, традиционно собирающая последние новинки художественной, научной и научно-популярной литературы. Участвуют 29 стран­, в том числе Австрия, Беларусь, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция и другие.

По итогам ярмарки организаторы ожидают более 30 тыс. посетителей — книгоиздателей, литературных критиков и любителей литературы. Свои новинки представляют более 300 издательств и книготорговых компаний.

Среди мероприятий — презентация новой книги лауреата литературных премий Гюзель Яхиной «Эшелон на Самарканд», уже ставшей фигурантом литературного скандала: писательницу обвинили в плагиате исторических исследований. В своем Facebook она оправдалась тем, что реалии одних и тех же событий черпаются из одних и тех же документов. А «Известиям» пояснила, почему при написании романа изучала только документальные источники.

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№22 в московском Гостином дворе

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№22 в московском Гостином дворе

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

— Порой документ чувственнее и эмоциональнее литературного произведения, — призналась Гюзель Яхина. — Правда о событиях 1920-х годов гораздо страшнее того, что описано в моем романе. Я ведь пишу в том числе и о людях, которые когда-то жили, они требуют уважения… Но как рассказать уважительно о голодной смерти? Ощущения умирающего от истощения человека подробно описаны врачами Василевскими. Но нужно ли было в романе давать эти невыносимые для нормальной психики физиологические подробности? Или нужно ли было рассказывать всю правду о беспризорниках? Бездомные дети 1920-х — это же почти взрослые люди, отягощенные всеми взрослыми пороками — алкоголизмом, наркоманией, беспорядочными половыми связями. Делать на этом акцент в романе мне казалось неправильным, поэтому некоторые темы я только слегка обозначила...

 

Интервью с Гюзель Яхиной — совсем скоро в «Известиях».

И снова 50

Московские театры, которые на этой неделе надеялись на ослабление ограничений, пока продолжают работать с 50-процентной заполняемостью зала. Ожидаемый указ мэра не вышел — в столице пока не отмечено резкого падения заболеваемости коронавирусной инфекцией.

— У меня информация, что в ближайшее время снятия ограничений не произойдет, хотя, может быть, она ошибочна, — поделился с «Известиями» генеральный директор Большого театра Владимир Урин. — С начала пандемии прошел год, но до сих пор спрогнозировать ничего нельзя. Решения принимаются сложно.

Тем не менее театры, как сообщили «Известиям» их руководители, готовы к любому развитию событий, в том числе к 100-процентной заполняемости.

люди в масках в театре
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— В конце февраля у нас вышел премьерный спектакль «Человек без имени», — рассказал «Известиям» худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович. — Когда мы открыли продажи на апрель на сайте (кассы, как известно, сейчас не работают, все онлайн), все четыре показа были проданы за четыре минуты. Это на 50% зала. Думаю, если мы откроем еще 50%, на это потребуется еще примерно четыре минуты.

 

По словам Владимира Урина, пандемия приучила театры быстро реагировать. Так, ГАБТ, исходя из обстоятельств, сократил сроки продажи билетов. Теперь они поступают в кассы не за три месяца, а за полтора. Большой пошел на это осознанно — потому что билетов стало вдвое меньше. А люди теперь не строят далеко идущие планы, отмечает гендиректор. Но как только всё вернется на прежние места, билеты можно будет приобретать заранее.

Не актрисой единой

93-я церемония вручения премии «Оскар» пройдет без ведущего. До этого награждение трижды проходило в таком формате: в 2020-м, 2019-м и 1989-м. Вместо ведущего развлекать гостей и зрителей церемонии будут звезды, которые в ночь на 26 апреля объявят победителей.

Уже мало кто сомневается в том, что номинированная в шести разделах «Земля кочевников» будет в итоге «Лучшим фильмом». На этой неделе свое веское мнение выразила Гильдия продюсеров, вручившая картине свой главный приз — премию Дэррила Ф. Занука за продюсирование игрового фильма. Одним из продюсеров «Земли...» стала Фрэнсис Макдорманд. Она также сыграла в фильме главную роль. Ее героиня, потеряв работу, складывает пожитки в фургон и отправляется на поиски лучшей доли.

Кадр из фильма «Земля кочевников»

Кадр из фильма «Земля кочевников»

Фото: Дисней Студиос

В беседе с «Известиями» актриса призналась, что готова была взять на себя еще и режиссуру, но вовремя поняла, насколько это рискованное занятие.

— Когда мы с Питером (Питер Спирс, сопродюсер фильма. — «Известия») приобрели права на книгу Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века», я думала снимать сама, — заметила она. — К счастью, я увидела работу Хлои Чжао на одном из фестивалей — и сразу поняла, что это должен быть ее фильм. Она не может снимать плохо.

 

Фрэнсис Макдорманд, у которой уже есть два «Оскара», может получить и третий: за роль в «Земле кочевников» она номинирована в категории «Лучшая женская роль».

Тилль зажигает

Группа Lindemann готовит к выпуску концертный DVD Live In Moscow, релиз которого состоится 21 мая 2021 года на одном из европейских лейблов.

Фильм был снят 15 марта 2020 года на «ВТБ Арене». Группа Lindemann в составе фронтмена Rammstein Тилля Линдеманна и шведского музыканта Петера Тэгтгрена (также является вокалистом индастриал-метал-группы Pain) спела в гигантском светящемся шаре.

Музыканты решили дать сразу два выступления в один день в связи с указом мэра Москвы Сергея Собянина об ограничении проведения мероприятий с участием более 5 тыс. человек.

Тилль Линдеманн во время концерта
Фото: Global Look Press/ZUMA Press/Nilsson Nils Petter/Aftonbladet

На концертах прозвучали композиции из альбома F&M. Отправной точкой для новых песен стало сотрудничество Линдеманна и гамбургского театра «Талия» над современной адаптацией сказки «Ганзель и Гретель», в которой затрагиваются темы страха, надежды, бедности, излишеств, людоедства и смерти.
Поэтические тексты имеют отсылки к предыдущим стихотворным опусам Линдеманна, в частности к его сборнику «Нож», который он представлял ранее в ходе российского книжно-музыкального тура.

«Известиям» Линдеманн тогда сообщил, что обнажается в своей поэзии и не видит в этом ничего постыдного, своими ориентирами считает Рильке и Гессе, а стихи пишет в надежде, что их прочтут и опубликуют.

Партнеры