Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Идея введения платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК), которую сейчас обсуждают столичные власти, не нова. Еще в 2007 году Юрий Лужков, на тот момент мэр столицы, говорил о возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы ТТК. Однако тогда власти города отказались от этого шага. По мнению экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, главный минус платного въезда в город — дополнительная нагрузка на «бюджеты московских семей». Как заявил сам бывший столичный градоначальник «Известиям», он отказался от этой идеи, потому что нашел в ней больше минусов, чем плюсов.
— Юрий Михайлович, вы рассматривали идею платного въезда в город, когда были на посту мэра?
— Эта идея рассматривалась нами многократно. Мы к этому вопросу относились внимательно и очень осторожно, потому что это всё очень сильно бьет по карману москвичей. Мы изучали опыт таких городов, как Лондон. И, честно говоря, там мы не видели существенных сдвигов в ситуации с автомобильным движением после того, как там ввели платный въезд. Кто-то, конечно, отказывался от поездок в центр, но в целом движение оставалось напряженным. Поэтому в итоге я не стал принимать решение о платном въезде.
— А стоимость въезда, которая сейчас неофициально озвучивается, вам кажется адекватной?
— Сейчас говорят, что пересечение одной платной зоны будет стоить 200 рублей. То есть москвич, который живет в районе, расположенном за МКАД, будет тратить 400 рублей в день, если работает в центре. Нужно провести расчеты, сопоставить это со средним заработком москвичей. Нужно учесть, что рубль сейчас падает и экономическая ситуация в целом становится более сложной. Решение нужно принимать очень и очень осторожно, а лучше — не принимать.
— На ваш взгляд, минусов больше, чем плюсов?
— Минусы — просто очевидны, а плюсы — не очень. Возможно, это и поможет разгрузить город от пробок — такие деньги в месяц не каждый захочет тратить. Но, конечно, власти нужно такие решения принимать с учетом социальной составляющей. С учетом того, какое влияние это окажет на бюджеты московских семей. А всё, что эти бюджеты нагружает, меняет вектор социального климата.
— Льготы для отдельных категорий нужно вводить?
— Льготы полностью не снимут социального напряжения.
— А платной парковкой вы сами пользуетесь? Считаете решение ее ввести правильным?
— Я сейчас нахожусь как бы на парковке — на Садовом кольце, где машины не едут сейчас, а стоят в несколько рядов, — но пока она еще не платная.
— А если серьезно?
— Платной парковкой мы с супругой пользуемся. Мы платим за парковочные места рядом с офисом, который арендует ее компания. Платная стоянка — это вещь понятная и правильная. Территория Москвы — городская земля, и если кто-то ею пользуется, то нужно за нее платить. Но важно еще властям, наверное, посмотреть, кто из госструктур необоснованно отгородил московскую землю и пользуется ею, не платя москвичам.
— Вы в Москве много времени проводите?
— Вы сейчас застали меня в Москве, но я не бываю здесь постоянно. 3 декабря я буду уже в Калининградской области — там у меня большое хозяйство: скот, земля, настоящее серьезное дело в сельскохозяйственной области. И я с увлечением этим занимаюсь. Потом снова приеду в январе, в феврале. Москва — мой город. Я здесь родился, вся жизнь моя прошла в Москве.
— Вы пользуетесь приложением «Активный гражданин», которое позволяет оценивать действия нынешних городских чиновников?
— Нет, я не пользуюсь. И я исключаю для себя какую-то оценку действия нынешних властей. С моей стороны это было бы неэтично. Думаю, что такова должна быть этика любого руководителя, ушедшего со своего поста, по отношению к своему преемнику.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580094#ixzz3Vx4cd3Na