Речь идет о реконструкции железнодорожных путей в столице и области - и организации на них отдельных маршрутов (с интервалом движения - 6 минут). Активно обсуждать ее начали две недели назад - сразу после встречи президента страны Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который и презентовал масштабный проект.
Многие увидели сходство будущих «диаметров» с Московским центральным кольцом и прозвали их наземным метро. Первые две линии МЦД - «Одинцово - Лобня» и «Подольск - Нахабино» должны заработать уже в конце следующего года (или начале 2019-го) . По этим маршрутам запустят 50 новых поездов. И, скорее всего, это будут такие же «Ласточки», как на МЦК.
Ж/Д ЛИНИИ РАЗГРУЗЯТ МКАД И ТТК
Изучив столичную карту железных дорог, специалисты сделали вывод, что запустить по ним можно 17 сквозных маршрутов, которые позволят многим пассажирам сократить время в пути более чем в два раза. Однако точно еще не решили, сколько всего будет диаметров. В рамках первого этапа (до 2025 года) утвердили семь - «Одинцово - Лобня», «Подольск - Нахабино», «Зеленоград - Раменское», «Пушкино/Королев - Раменское», «Зеленоград - Подольск», «Нахабино - Железнодорожный» и «Одинцово - Железнодорожный». Поезда этой семерки должны будут перевозить 390 миллионов пассажиров в год.
- На отдельных участках понадобится строительство железнодорожных путей, но на первых двух нет, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - На них предстоит наладить инфраструктуру. От Одинцово до Лобни 52 км, от Подольска до Нахабино - 80. И там, и там расстояние не маленькое. И нужно сделать так, чтобы все остановки были максимально интегрированы с метро, МЦК и другим наземным транспортом. Эти пилотные линии разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо. Ведь сообщение между многими городами Подмосковья идут именно через кольцевую дорогу или «трешку». А тут появится альтернатива - сесть в поезд и без всяких пробок добраться до места. И к тому же - без пересадок. Например, из Кунцево в Дегунино можно будет добраться в два раза быстрее.
При этом все пригородные поезда, которые сейчас ходят, отменять не будут. Отвечает за проект Правительства Москвы и Подмосковья и РЖД.
По словам Ликсутова, запуск первых линий облегчит жизнь москвичам, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жителям Московской области, ездящим в Москву и районы Подмосковья. Это Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково, Кунцево, Фили-Давыдково, Щербинка, Южное Бутово, Южное Чертаново, Люблино и Бирюлево Западное. А также подмосковные города и районы: Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск и Нахабино.
Первые два диаметра будут стоить 20 миллиардов рублей. Билетная система будет такой же, как на МЦК (с правом бесплатной пересадки на другой вид транспорта). Однако точную стоимость проезда еще обсуждают.
В КОММУНАРКЕ НА МЕСТЕ ДТП ПОСТАВЯТ СВЕТОФОР
Спросили Максима Ликсутова и о громком ДТП, которое случилось в понедельник в Новой Москве. Напомним, водитель «Ауди» сбил женщину с ребенком на нерегулируемом пешеходном переходе. Мама сейчас находится в больнице, а ее пятилетняя дочь скончалась. Оказалось, что местные жители уже давно просили установить на этом участке светофор, потому как машины мчатся по шестиполосной дороге сломя голову и многие пешеходам не уступают. (Парулет назад здесь было ограничение скорости до 40 км/ч, но потом его увеличили до 60-ти).
- Мы внимательно следим за этой ситуацией, - сообщил Ликсутов. - И даже можем сказать, что место, где случилась трагедия, аварийным не было. Но мы, тем не менее, не дожидаясь каких-то комиссий, решили поскорее установить там светофор. И он там появится к концу этого года. Плюс обязательно сделаем дополнительную подсветку этого перехода.
Сейчас, по рекомендации Дептранса, в Коммунарке, где все случилось, дежурит временный пост ГИБДД. Заместитель мэра Москвы также рассказал, что водитель, по вине которого погиб ребенок, злостный нарушитель. На его счету только за этот год 45 штрафов - за превышение скорости и выезд на полосу общественного транспорта.
А ТУРНИКЕТОВ НЕТ
С 1 января 2018 года в автобусах-гармошках больше не будет турникетов на входе. На такую меру власти Москвы пошли, чтобы сократить время посадки пассажиров (зимой это особенно актуально). Параллельно с этим в автобусах будут устанавливать дополнительные валидаторы, чтобы людям не приходилось тащиться от задних дверей к передним со своим проездным.
- За последние несколько лет мы закупаем все больше автобусов повышенной вместимости, - пояснил Максим Ликсутов. - Сегодня их 22% от всего рабочего парка (1148 единиц). Есть контракт на закупку еще 225 автобусов в этом году, в следующем купим еще 200 (речь идет именно о тех «гармошках», которые колесят между районами и обеспечивают проезд к станциям метро (Т63, 37, 90, 292, 296, 507), аэропортам (611, 817 и 851) и центру города (например, 904к).
После отмены турникетов работу контролеров усилят.
На всех маршрутах трехсекционных трамваев турникетов также не будет. Сейчас их отменили в рамках пилотного проекта. Но мэр Москвы принял решение, что их не будет и в дальнейшем.
Кстати, в середине следующего года «Мосгортранс» объявит конкурс на поставку еще 300 низкопольных и более вместительных трамваев (сейчас они вмещают 260 пассажиров, а будут - до 280 ). Сидения в новых трамваях расположены только по ходу движения, а наряду с USB-зарядками появятся розетки на 220 вольт).
«ВТБ» ВЫГНАЛ «СБЕРБАНК» ИЗ МЕТРО
- Почему в столичной подземке почти не осталось сбербанковских банкоматов? - спросили руководителя столичного Дептранса. - Раньше было удобно снимать деньги по пути, а теперь ставят какие-то другие.
- Ставят «ВТБ», - подтвердил Максим Ликсутов. - Потому что этот банк выиграл очередные торги на право размещения в метро своих банкоматов. И «Сбербанк» ему уступил. Уже скоро срок аренды у него закончится и в метро останется только «ВТБ».