Она сидит напротив и медленно говорит: «Раздражает глупость».
Смотрит на меня:
- Ну сколько можно? Вот эта идея – не платить работающим пенсионерам пенсию. Что сделает весь бизнес? Ведь это ясно заранее.
Эти люди – самые ценные кадры. Работают самые лучшие. Они здоровы, дети - взрослые, никаких декретов. Они болеют меньше, чем мы. У них – опыт. Они часто работают в десять раз лучше, чем молодые. Они все знают, у них – все секреты. Они нужны нам, чтобы учить.
И какой ответ?
Правильно. Я уже перевела своих на конверты. На зарплату в черную.
И что имеем, в итоге?
У этих людей – часто самые высокие зарплаты. Мы с них платили налоги и делали все отчисления – в пенсионный и на социалку.
А теперь не будем. Бюджет потеряет огромные суммы, а платить им пенсии все равно придется. У всех пенсионеров на бумаге будут минимальные зарплаты.
И это сделают в бизнесе все, как один.
Запрещай, штрафуй, наказывай, хоть до умопомрачения, но все равно это будут делать все, потому что эти люди – специалисты, они нужны.
- Подожди, - говорю я, - но в государственных организациях это не очень-то сделаешь. В конвертах не заплатишь.
- Чудненько, - отвечает она. - Берем врача – хирурга или инженера - конструктора, 65 лет, высшего класса, прошедших огонь, воду и медные трубы. Или же историка – университетского профессора, энциклопедиста. Или же физика – ядерщика, прошедшего еще советскую школу, на котором все держится. Или же рабочего – последнего из могикан, который один только владеет уникальной квалификацией.
Они даже не на полной ставке. Они, может быть, даже на четверти, какие-нибудь совместители. Но они – соль земли – они нужны, потому что они – та планка, которой нужно держаться.
- Эти люди будут глубоко задеты. Они всей выслугой своей, всей жизнью заслужили эту несчастную пенсию. Они до последнего вздоха остаются на своей работе, они служат общему делу, и эти... и это... и это государство ущемляет их в последних деньгах. Они гордятся тем, что даже в этом возрасте… Да пошли эти…!
- И многие из них уйдут, хотя они - соль земли, те, кто держат уровень, качество, научные школы, университеты.
- Что ж, - завершила она свой законопослушный монолог. - Замечательная идея, умная, своевременная, поощряющая жить, стремиться и куда-то там идти.
- Ну хватит, - сказал я. - о глупости. Давай лучше поговорим о беженцах, заполонивших Европу, и о том, как недальновидна была Меркель.
Текст взят с разрешения автора с его личной страницы в социальной сети