Взятие Пальмиры играет важную символическую и стратегическую роль для сирийских властей, пишут ведущие западные СМИ.
С точки зрения Washington Post, освобождение древнего города, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, стало знаменательной победой для президента Сирии Башара Асада. Издание отмечает, что "по-видимому, взяла верх в разрушительной гражданской войне, которая превратилась в опасный опосредованный конфликт". Это победа и для России, отмечается в статье: российское военное вмешательство "нанесло тяжелый урон группировкам боевиков и укрепило позиции Асада".
"Эта битва в очередной раз показала, насколько российское вмешательство изменило положение Асада", - отмечает New York Times. Боевики запрещенной в России группировки ИГ с легкостью захватили Пальмиру в мае прошлого года, но теперь отступили под натиском правительственных сил и российской авиации.
Британская The Guardian пишет, что освобождение Пальмиры, которое сопровождалось интенсивными российскими авиаударами, "значительно поднимет боевой дух" как в Дамаске, так и в Москве, отмечает издание.
"Для Асада взятие Пальмиры имеет символическое и стратегическое значение. Его войска теперь заняли более удачные позиции для наступления на Ракку, де-факто столицу ИГ", - отмечает немецкая Die Zeit.
"Благодаря действиям России в мире начала меняться геополитическая атмосфера. Российская дипломатия в сочетании с ВКС могут творить чудеса", отметили ранее в МИД России. Сирийская кампания обернулась триумфом Москвы и посрамила скептиков - в стране прошла успешная военная реформа, которая принесла свои плоды, отмечала Правда.Ру.
Это особенно приятно на фоне того, что нововведения в армии были дорогостоящими и проходили в несколько этапов.Операция ВКС в Сирии сделала явными для всего мира военные успехи России, показала боеготовность армии и новейшее оснащение солдат. За полгода боевых действий был сбит только один военный самолет русских, хотя Запад неустанно твердил о том, что Россия крайне слаба и в случае любых военных конфликтов понесет чудовищные потери.
Если бы военные России еще полгода назад заявили о том, что они смогут вести кампанию в Сирии с обновленными воздушными силами, используя новую технику и беспилотники, мало кто поверил бы в это, цитирует РИА Новости эксперта американского Центра военно-морского анализа Майкла Кофмана, сказанные им в эфире телеканала Vice News.