ВОДИТЕЛИ СТАЛИ ОТВЕТСТВЕННЕЕ
- Если верить статистике, количество эвакуируемых машин с каждым годом снижается (в 2016-м, например, по сравнению с предыдущим годом на 6%). С чем это связано?
- Мы работаем уже четыре года и действительно наблюдаем, что нарушителей становится меньше. Я думаю, это связано с тем, что водители сами стараются парковаться по правилам, потому что не хотят, чтобы их автомобили оказались на спецстоянке (в столице их 10. - Ред.).
- Но при этом народ часто жалуется. Например, в такой ситуации. Машина припаркована в неположенном месте. Инспектор МАДИ фиксирует нарушение и вызывает эвакуатор. Сотрудники АМПП оперативно грузят автомобиль на платформу. В этот момент прибегает хозяин машины и требует вернуть ее на место. Но ее все равно увозят.
- Эвакуаторы АМПП эвакуируют автомобили на специализированные стоянки исключительно по решению должностных лиц. В Москве это либо инспекция МАДИ, либо дорожно-патрульная служба ГИБДД Москвы. Если владелец автомобиля успел подойти до начала момента движения эвакуатора, мы обязаны вернуть его владельцу, и это правило неукоснительно соблюдается. Если же эвакуатор тронулся и уже успел проехать какое-то расстояние, это означает, что он в пути. Следовательно, владелец может забрать свое авто исключительно со стоянки после получения разрешения на выдачу. Даже если в процессе перемещения эвакуатор притормозил на светофоре, считается, что он в этот момент все равно едет. Также важно, чтобы документы на машину были при водителе, в случае если их не будет, то машину отдать не смогут.
КАК ОПЛАТИТЬ ПАРКОВКУ
- Часто ли у водителей возникают проблемы с оплатой парковки? И каким способом пользуются чаще всего?
- Мы стараемся сделать этот процесс предельно комфортным. На сегодня у нас самое популярное мобильное приложение «Парковки Москвы» - им пользуется более 79% водителей. Есть поминутная тарификация, вы видите парковочную зону, вам не нужно постоянно вводить номер своего автомобиля, который программа запоминает. Так что, если не хотите испытывать сложностей с оплатой, пользуйтесь мобильным приложением. Это корректно, быстро и удобно.
- А как еще можно оплатить?
- Отправить СМС-сообщение на номер 7757, указав в тексте номер парковки и машины, а также количество часов, в течение которых авто будет стоять. Продолжают работать паркоматы. Сейчас также можно внести оплату с помощью голосового сервиса. Для этого нужно позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на короткий бесплатный номер 3210 либо на городской номер 8 (495) 539-54-54. И дальше следовать командам оператора.
ВАЖНО
- Что делать, если парковку оплатил, а штраф все равно пришел?
- Напомню, что перед парковкой всегда нужно проверять номер зоны. Сделать это можно по информационным табличкам, установленным на улице, по карте в мобильном приложении или на сайте parking.mos.ru. Если автомобилист не согласен с вынесенным постановлением, он может его обжаловать удаленно - на сайте avtokod.mos.ru или transport.mos.ru. Также обжаловать штраф можно лично в одном из сервисных центров «Московский транспорт». Один из них расположен на Старой Басманной, 20, корп. 1, второй - на улице 1905 года, 25.
- А нужно ли оплачивать штраф, если водитель подал на обжалование?
- Нет, не нужно. На обжалование у водителя есть 10 дней. Если на жалобу будет вынесен отказ, то оплату надо произвести в установленный законом срок - в течение 60 дней. Если он уже это сделал и штраф признали недействительным, можно оформить возврат средств в одном из сервисных центров (адреса см. выше). Напомним, штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 2,5 тысячи рублей. Также на этот штраф не распространяется 50-процентная скидка.
ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
Ирина (Москва):
- Действительно ли деньги, которые мы ежедневно платим за парковку, идут на благоустройство? И можно ли как-то повлиять на решение облагородить тот или иной объект?
- Если вы пользуетесь московским парковочным пространством, то вы должны понимать, что все деньги, которые вы заплатили, идут непосредственно именно на ту территорию, где вы парковались. Надо отметить, что 10% всех мер, которые реализуются, это как раз те предложения, которые поступают от жителей и активных граждан. Поэтому вы можете по территориальному признаку, либо через муниципальных депутатов, либо через префектуру или управу заявить, на что, по вашему мнению, лучше потратить средства от парковки.
Игорь (Москва):
- Могу ли я пользоваться абонементной парковкой со шлагбаумом, притом что я не проживаю в этом районе, но там работаю? Мне было бы удобно пользоваться именно этой парковкой.
- Хороший вопрос. Речь идет о так называемых плоскостных парковках. Мы как раз организовали их для того, чтобы люди, которые живут на этих территориях или работают рядом с ними, могли спокойно оставлять свои машины - ведь как раз в таких местах, как правило, есть затруднения с поиском парковки. Поэтому, пожалуйста, приобретайте абонемент у нас на сайте (parking.mos.ru), благо процедура оплаты простая. А затем можете его ежемесячно продлевать, и одно парковочное место всегда будет за вами.
- А такие абонементы выдаются только на месяц или можно оплатить сразу за год?
- Этот проект мы запустили совсем недавно и только нарабатываем опыт. А потому пока продлевать абонемент можно только на месяц, и если вы постоянный пользователь, то у вас будет приоритетное право на продление. Стоимость абонемента варьируется в зависимости от района (от 1000 до 3500 рублей). Тариф определяется нами с учетом мнения жителей прилегающих домов.
Леонид (Москва):
- Как быть, если приходится оставлять машину в неположенном месте для разгрузки? Особенно в тех случаях, если машина стоит под знаком, но при этом никому не мешает?
- Решение о задержании или о привлечении к ответственности принимает инспектор. Если мы говорим о дорожных знаках, запрещающих парковку в том или ином месте, это будет знак 3.27 («Остановка запрещена»), а в случае эвакуации такой знак дополнен табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Эти знаки как раз и установлены для того, чтобы водители понимали: здесь стоять нельзя. Поэтому, если человек оставляет свою машину под запрещающим знаком, инспектор МАДИ обязан принять к нему меры, а мы по его решению обязаны