Шесть часов продолжались в Кремле переговоры Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Сначала президенты России и Турции три часа общались один на один, потом к ним присоединились члены делегаций — министры обороны, иностранных дел, представители спецслужб двух стран. И если поначалу позиции сторон были так далеки, что ни о каких итоговых заявлениях для прессы не могло быть и речи, то через эти самые шесть часов лидеры неожиданно для всех вышли к журналистам.
- Мы обсудили сегодня весьма острую ситуацию, сложившуюся в провинции Идлиб, - сказал Путин. - Всего с начала этого года было зафиксировано 15 попыток напасть из Идлиба на нашу базу Хмеймим. Фактически боевикам удалось спровоцировать возобновление военных действий. Мы не всегда согласны с нашими турецкими партнерами в оценке происходящего в Сирии. Но каждый раз в критические моменты нам удавалось находить точки соприкосновения, так произошло и в этот раз.
- Эти договоренности послужат хорошей основой для боевых действий в Идлибе, - сказал Путин. - Создадут условия для продолжения мирного процесса в Сирии.
После этого министры иностранных дел зачитали новый российско-турецкий меморандум. В нем оговаривалось уже озвученное прекращение огня, создание коридора безопасности, точные координаты которого будут согласованы в течение семи дней, начало нового российско-турецкое патрулирование по новым маршрутам.
Шесть часов переговоров в Кремле прекратили военные действия в Сирии, как когда-то это случилось после таких же тяжелых переговоров в Сочи.
Путин - Эрдогану: Ситуация в Идлибе обострилась настолько, что требует нашего личного разговора
Встреча Владимира Путина и Реджепа Таипа Эрдогана была иллюстрацией поговорки про гору, которая не идет к Магомету. Президент Турции настаивал сначала на проведение 5 марта в Стамбуле четырехстороннего саммита по Сирии, но Путин, Меркель и Макрон в разных выражениях отказались ехать. В разгар коронавирусной эпидемии и по ряду политических причин лететь в гости к Эрдогану желающих не нашлось. После этого он пытался организовать у себя переговоры с Путиным один на один, но и тут не преуспел. И в итоге сам прилетел в Москву. (подробности)
ИСТОЧНИК KP.RU