Потихонечку Москва начинает веселиться на новогодних корпоративах. Подведение итогов года, премии, важные заявления от начальства... А потом - дискотека: праздник, который должен запомниться надолго. А какой же праздник без артистов? «Комсомолка» решила выяснить, кто и за сколько будет развлекать москвичей.
«Ленинград» хочет за один раз заработать побольше
Нет большого секрета в том, что Сергей Шнуров дико популярен в нашей стране - под него как раз идеально и плясать, и выпивать.
- «Ленинград» часто хотят заказать на корпоратив, постоянно спрашивают, но спотыкаются о гонорар в 100 000 долларов. К тому же ребят ведь надо привезти из Санкт-Петербурга и поселить, кормить-поить, что в итоге выливается еще примерно в 2 миллиона рублей, - рассказывает нам Олег Нечаев, один из столичных промоутеров. - Поэтому с удовольствием берут кавер-группы, которые исполняют «Экспонат» («На лабутенах...») и другие хиты «Ленинграда», а стоят куда дешевле - 150 - 250 тысяч рублей.
Однако Сергей Шнуров снижать цену за выступление на корпоративе не готов.
- Есть такая логика, что лучше вырвать огромный кусок за один раз, чем много вкалывать, - объясняет промоутер.
Лишь некоторые артисты идут по другому пути. Например, любимый многими Леонид Агутин решил брать «оборотом», снизив цену до $30 000 за выступление, - и очень востребован за эти деньги.
Но больше всего в нынешнем году ценятся «универсальные солдаты», на все руки мастера.
- Мне повезло, что я не только ведущий, но еще и петь могу - опыт у меня немаленький, - рассказывает шоумен Александр Белов. - Именно таких чаще и хотят заказчики, такова тенденция этого года. Самая популярная песня для корпоративов - «Экспонат», если "каверщики" ее не умеют петь, то коллектив просто не купят. Еще востребована вечная классика - «Летящей походкой» Антонова, «Районы-кварталы» группы «Звери», «Мама Люба» группы «Серебро»... Одна крупная компания два года назад брала почти весь продюсерский центр Игоря Матвиенко - у них пели «Иванушки», «Любэ», Вика Дайнеко, «Фабрика», «Мобильные блондинки», на выступление группы «Корни» просто не хватило времени. В этом году те же заказчики ограничились кавер-бэндом, который исполняет песни любых артистов на выбор . Нынешний максимум - одна звезда на праздник, и это у самых богатых клиентов!
Юмористы уходят со сцены
Артисты разговорного жанра в этом году удивили заказчиков несмешными ценами - на ту сумму, которую они просят за выступление, можно заказать несколько групп или певцов «среднего класса». Поэтому шутить на корпоративах, скорее всего, будут самодеятельные юмористы из отдела кадров. Но все же некоторые артисты востребованы и на вечеринках 2016 года: благо, помимо звезд Comedy Club, запрашивающих по 20 - 30 тысяч долларов за выход, есть ребята из «Стендап-шоу номер один» с гонораром в 20 - 30 тысяч рублей. Их, правда, не крутят по ТВ (популярность они набрали, выступая по клубам), но шутки у них перченые.
Проблема в том, что в шутки нужно вслушиваться, а народ на корпоративах к этому не готов. В прошлом году многие артисты уходили со сцены раньше, чем заканчивалась их программа, - на них просто не обращали внимания. Да и сами заказчики, осознав проблему, нынче уже не так охотно берут разговорных весельчаков, предпочитая весельчаков поющих.
Костюмированных корпоративов в этом году тоже поубавилось. Да и антураж их сильно поскромнел. Если пару лет назад вечеринки оформлялись с помпой - в стиле «Великого Гэтсби» или «Игры престолов», то сейчас на пике советская классика. Уже для нескольких больших трудовых коллективов заказан корпоратив в стиле «Карнавальной ночи».
Еще одна тенденция - ностальгические рок-вечеринки в духе 70 - 80-х с песнями Deep Purple, The Doors или The Rolling Stones. Песни, естественно, исполняют кавер-группы. А реальным западным звездам в этом году, похоже, не судьба срубить миллион-другой долларов на московских тусовках. По нашей информации, пока ни одна знаменитость первой величины не едет в Россию на новогодние корпоративы. Разве что группа Boney M. Но она уже почти наша. Да и стоит, как отечественная, - 20 тысяч долларов.
Рок-н-ролл жив, но дорог
«Чайф» просит за выступление на корпоративе 50 000 евро, что не все могут потянуть. Та же история с группой «Мумий Тролль» - ею интересуются часто, но осекаются, услышав о гонораре в 80 000 евро плюс оплата перелета. Попсовые коллективы просят гораздо меньше, и будут работать почти без остановки. «Иванушки» и «Руки вверх!» (по 10 тысяч евро) уже раскуплены до боя курантов. Внезапно на пике популярности оказалась группа «Кар-Мэн» - за те же 10 тысяч евро они готовы довести до экстаза сотрудников какой угодно конторы.
А вот «эффект «Голоса», судя по всему, сходит на нет. Участники популярного телешоу, которые были нарасхват в прошлом году, в нынешнем задрали цены до 150 - 200 тысяч рублей, и берут их в разы меньше. Тем более своего репертуара у ребят нет, а каверщики исполнят те же песни за гораздо меньшие деньги.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Премия Glamour: Собчак "вне модной гонки", Летучая в декольте и Высоцкая как Женщина года
В данном случае слово "Гламур" не несёт той самой негативной коннотации, к которой мы привыкли - так называется журнал, который устраивает ежегодную премию. "Гламурные" тут равно "красивые люди, добившиеся своим трудом больше, чем все остальные" (подробности)