Владимир Путин: Президенты США меняются, а их политика нет

31.05.2017 07:15

 

Глава государства рассказал о проблемах Трампа, мире в Донбассе и выборах-2018
Владимир Путин. Фото: EAST NEWSВладимир Путин. Фото: EAST NEWS

Во время визита во Францию Владимир Путин дал интервью изданию "Фигаро". "КП" приводит наиболее интересные выдержки из этого разговора.

Изменить ситуацию трудно даже президенту США

- Я уже общался и с одним президентом США, и с другим, и с третьим - президенты приходят и уходят, а политика не меняется. Знаете почему? Потому что очень сильна власть бюрократии. Человека избрали, он приходит с одними идеями, к нему приходят люди с кейсами, хорошо одетые и в темных, как у меня, костюмах, но только не с красным галстуком, а с черным или темно-синим, и начинают объяснять, как нужно делать, - и все сразу меняется. Это происходит от одной администрации к другой. Что изменить - это достаточно сложное дело, это я говорю без всякой иронии. Это не потому, что кому-то что-то не хочется, а потому что это сложно.

Вот Обама – продвинутый человек, человек либеральных взглядов, демократ, он же перед выборами своими обещал закрыть Гуантанамо. Сделал? Нет. А почему? Он что, не хотел? Очень хотел, я уверен, что хотел, но не получилось. Он искренне к этому стремился. Не получается, не так всё просто. Люди в кандалах ходят там уже десятилетиями без суда и следствия. Вы представляете себе, Франция бы так сделала или Россия - с потрохами бы сожрали уже давно. Нет, в Соединенных Штатах это возможно и до сих пор продолжается - кстати, к вопросу о демократии.

Договориться о деэскалации в Сирии было сложно

- Очень трудно было договариваться и с американцами по деэскалации в Сирии. Кстати говоря, в последнее время всё-таки мы заметили определённый сдвиг, есть практические результаты. Я разговаривал с президентом Трампом по телефону, он в целом поддержал идею создания зон деэскалации. Сейчас ведется обдумывание, как обеспечить интересы всех стран региона на юге Сирии, озабоченности всех стран, которые имеют проблемы в этом регионе, а именно и Иордании, и Израиля, и самой Сирии.

Мы помним, что обещал Трамп

- США сегодня тратят на военную сферу, на оборону больше, чем бюджет всех стран мира вместе взятых. Поэтому я прекрасно понимаю президента Соединённых Штатов, когда он хочет часть этой нагрузки переложить на своих союзников по НАТО. Такой подход понятный и прагматичный. Разумеется, мы слышали в ходе предвыборной кампании намерения господина Трампа о его желании нормализовать российско-американские отношения. Он говорил, что уже хуже некуда, мы это хорошо помним.

На самом деле внутриполитическая ситуация в Штатах складывается таким образом, что люди, которые проиграли выборы, они никак не хотят с этим смириться. Никак не хочется признать, что они их действительно проиграли. Что тот, кто выиграл, оказался ближе к народу, он лучше понял, чего хотят люди, простые избиратели. Вот это признать никак не хочется. Хочется себе объяснить и другим доказать, что они здесь не при чём, что их политика была правильная, они всё делали хорошо, но кто-то со стороны их обманул и объегорил.

Об участии в выборах говорить рано

- Вы знаете, у нас все последние избирательные кампании проходят в строгом соответствии с российской конституцией, в строгом соответствии. И я сделаю всё для того, чтобы обеспечить проведение избирательных кампаний 2018 года таким же образом – повторяю еще раз, в строгом соответствии с законом и конституцией.

Все люди, которые имеют на это право, все люди, которые пройдут соответствующие, предусмотренные законом процедуры, безусловно, могут и будут принимать участие. Что касается кандидатов, то об этом еще рано говорить.

Порошенко обещал убрать блокаду Донбасса, а сам присоединился к ней

 

- Мы считаем, главное, что нужно сделать, – это отвести вооружённые силы от линии соприкосновения. Это то, с чего нужно начать. В двух точках отвели, в третьей точке никак не удаётся это сделать. И сегодняшние украинские власти всё время ссылаются на то, что там стреляют. Но пока войска не отведены, тяжёлая техника не отведена, так и будут стрелять. Второе, что нужно сделать: в политической сфере нужно в конце концов внедрить принятый украинским парламентом закон об особом статусе этих территорий. Ведь закон принят, но до сих пор не вступил в действие. Принят закон об амнистии, президент его не подписал. В Минских соглашениях написано, что нужно провести социальную и экономическую реабилитацию этих территорий непризнанных республик. Вместо того чтобы это сделать, наоборот, вводят блокаду.

Причём ввели блокаду радикалы, перекрыв железнодорожные пути. Президент Украины сначала сказал, что это осуждает и наведёт порядок, попытался это сделать, у него ничего не получилось. Вместо того чтобы продолжить свои усилия, взял и официально сам присоединился к этой блокаде, издал указ о блокаде. Как в таких условиях можно говорить о каком-то развитии ситуации к лучшему? К сожалению, мы этого пока не наблюдаем.

Партнеры