Про открытие аэропорта "Жуковский" мы писали много раз. Взлетно-посадочная полоса (ВПП), на которой когда-то испытывали все новейшие советские авиаразработки (включая легендарный "Буран"), в последние годы откровенно простаивала, толком не использовалась. Хотя это самая длинная ВПП в Европе. Вот и решили делать вокруг неё гражданский аэропорт. "Рампорт" (сначала у нового аэропорта было такое название) собирался обслуживать небольшие компании-лоукостеры. Запустить новую воздушную гавань пытались ещё весной. Но в намеченный день аэропорт так и не стартанул. Позже объяснили: осталось утрясти кое-какие чисто бумажные формальности.
И вот, утром 12 сентября "Жуковский" принял свой первый пассажирский рейс. Прилетел борт "Белавиа" из Минска.
«Боинг-737» встречали, как дорогого гостя. Самолет проехал под водяной аркой: струи били из брандспойтов пожарных машин. Борт был почти полон — вМоскву прилетели 142 пассажира. Через час он вылетел обратно Минск.
Пока в "Жуковском" с рейсами все очень скромно: четыре дня в неделю самолёты будут летать из Минска по утрам, остальные три - по вечерам.
КАК ДОБРАТЬСЯ
У «Жуковского» все впереди: толпы пассажиров и сотни рейсов. А сейчас даже добраться сюда не так просто. Пока обещанного аэроэкспресса не существует в природе, варианта два. Либо - с Казанского вокзала до платформы "Отдых", либо - на автобусе от метро Котельники. Я выбрал первое.
Обычная электричка идёт до нужной станции около часа и обходится в 102 рубля (и 50 копеечек сверху будьте добры!), экспресс доезжает за 37 минут, но стоит 160 рублей.
Крышу платформы "Отдых", которая встречает потенциальных пассажиров "Жуковского", сейчас доделываются. Шустрят рабочие. На стенах и полу ведущего за территорию станции тоннеля - наклейки "Автобус в аэропорт". Висит объявление с расписанием работы шатлов (так в "Жуковском" назвали свои пассажирские автобусы). Ездят они чётко под конкретные рейсы.
Если пропустил шатл, может спасти маршрутка №6. От аэропорта идти минут десять до трассы. Едет прямо к платформе «Отдых» (35 рублей и 10-15 минут дороги). Отсюда же махнуть на автобусе 478 до Котельников (80 рублей, не меньше часа в пути).
Есть и таксисты. От «Отдыха» до аэропорта и обратно везут по 100 рублей с пассажира.
На обратном пути разговорился с одним.
До платформы «Отдых» мы сговорились за 200 рэ. Дядя Олег, как положено уважающим себя бомбилам, оказался мужиком разговорчивым. И коренным.
- С утра два рейса в аэропорт сделал, - говорит. - Сначала троих отвёз с сумками, потом ещё двоих. По 100 рублей с носа.
Потом начинает вспоминать, как он тут с приятелями куролесил в юности.
- Там, где сейчас этот аэропорт, раньше закрытая территория была. Охранялась. А мы с другом мопед через забор перекинем, и - на взлетно-посадочную. Она ж ровненькая, красота была по ней носиться. А потом за нами дядька-милиционер на "Урале" нёсся, мы - через поля, мопед в четыре руки - за забор и ушли.
- И не ловили ни разу?
- Да как ты нас поймаешь? Мы ж молодые. У нас знаешь какой лимит везения был! Что ты... Или вот ещё случай был. На лётном поле тогда военные самолёты стояли, так один сосед с приятелем как-то сумели пулемёт из-под крыла открутить. Потащили домой, но метров через двадцать их охрана и накрыла. Они пацаны ещё были - поставили обоих на учёт в детскую комнату милиции, ну, родители ремня всыпали. Соседу уже 57 лет, а кличка у него до сих пор - Пулемётчик.
ВСЛЕД ЗА "БЕЛАВИА" ПРИДУТ И ДРУГИЕ
Внешне аэропорт "Жуковский" похож на большой серый ангар. Прилетевшие рейсом из Беларуси пассажиры быстро разъехались. На парковке осталось с десяток машин. Внутри на входе - рамки-металлоискатели, две штуки. Стандартная процедура: вещи - на ленту, сам - в рамку. После гигантов «Шереметьево» и «Домодедово», "Жуковский" выглядит совсем крохотным. Первый этаж, где приём багажа и кофейня, - размером с пару школьных спортзалов. На втором этаже - зона вылета внутренних и международных рейсов.
- С продажами пока не очень, - признается женщина из павильона "Пресса". - Ну так мы же первый день работаем, всего один рейс приняли.
Кстати, девушка на стойке информации открыла мне военную тайну. Оказывается, у "Жуковского" есть собственный сайт: zia.ru (поисковики его пока не находят). А сайт оказался в порядке - здесь и подробная информация, как доехать, и расписание (пока летает только "Белавиа", но в ближайшее время ожидают старта рейсов "Уральских авиалиний" и "Ямала").
Заявленные планы аэропорта - грандиозные. Планируют, что ежегодно через "Жуковский" будут летать 10-12 миллионов человек. За пять лет в развитие инфраструктуры вложат 10 млрд. рублей и создадут 10 тысяч рабочих мест.