Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"
Вторые сутки волнуется море креативных и рукопожатных театральных деятелей. Ах, в Гоголь-центр приехал ревизор. Его директор Кирилл Серебренников, некогда вознесенный на высоту главного прогрессивного театрального режиссера Москвы, теперь может быть заподозрен в хищении государственных миллионов. Казалось бы - чего проще, бери деньги и неси «ультра-современную» гей-, би-, транс- и квир-культуру в массы, показывай задницы, воспевай "пуссирайот", и скоро в каждом провинциальном городке вместо одного трансгендера будут целых два. Но нет, деньги, по всей видимости, были незамысловато украдены. Ну так это же хо-ро-шо! Вместо трансгендера - домик, банька, крыжовник - глядишь при таком наследстве и детей будет обидно не завести... И вот уже вместо содомии - демографический рост. Да тому, кто эти деньги украл медаль нужно давать, за заслуги 10 степени - кольцо в нос. А вы - с обыском.
Поэтому я последний, кто кинет в расхитителей камень. Они сделали очень хорошее, нужное для страны дело. Свободу Серебренникову!
Смущают только две вещи.
Первая: совершенно осатаневшая группа поддержки. Оказывается проверка того, на что расходуются государственные средства - это "новый 37 год". Как мы только что узнали, жулики и воры делятся на 2 категории. Одни плохие - это если они за Крымнаш, государственность и скрепы, их надо обличать в Интернете и проводить против них митинги протеста. Другие — хорошие жулики, потому что они за креативность и содомию. Их надо защищать всей прогрессивной общественностью.
Некоторые, как режиссер и оппозиционер Владимир Мирзоев, договорились до того, что, цитирую: "власти делают всё, чтобы любой был на крючке. Они намеренно ... искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности...". Вы чувствуете всё коварство режима? Он насильно заставляет возлюбленных пасынков свободы воровать из кассы, пилить бюджеты, давиться государственными деньгами - и всё, чтобы иметь возможность хвать - и к околоточному. Короче - "из ревности убил кассира и ограбил кассу".
Вся эта риторика вызывает у нормального человека чувство офонарения. Поскольку в главном-то Мирзоев прав. Государство действительно зачем-то искажало экономическую реальность, несколько лет к ряду датируя убыточный, мало кому, кроме гей-тусовки, нужный театр. На эти деньги, к примеру, мог бы два года гастролировать по провинции театр "Русская Опера". Вместо этого он закрылся, удушенный отсутствием всякой господдержки. Вместо этого на любой сцене Москвы мог бы лет десять идти великолепный спектакль "Повесть Временных Лет", который вместо этого был показан четыре раза и закрылся не найдя элементарно помещения...". То есть не в том беда что Серебренников и подобные ему, возможно, воруют, и не в том, что занимаются гей-пропагандой, а в том, они плодожорки, которые выедают под корень всю кормовую базу, на которой могло бы произрастать живое, искреннее, национальное искусство. Эти люди кричат "Мы самые талантливые", но не потому, что действительно талантливы, а потому, что хотят оттереть конкурентов от бюджетного корыта. Будучи сами творчески бесплодны, они обрекают на творческое бесплодие и остальных. А потому наша культура слишком часто напоминает пустыню.
* «Изображая жертву» - черная комедия - самая известная из киноработ Кирилла Серебренникова.