Геннадий Селезнев примет участие в заседании Совета непарламентских партий
2 октября 2014 года в 14:00 в ГД РФ лидер партии Возрождения России Геннадий Селезнев примет участие в круглом столе Совета непарламентских партий по теме «О промышленной политике в Российской Федерации». Мы рассчитываем, что наши предложения и замечания к проекту федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» будут услышаны, рассчитываем также на депутатов профильных комитетов ГД РФ и экспертов Правительства РФ. Законопроект требует детального обсуждения и доработок.
Я внимательно изучил проект Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Предлагаю Вам свои соображения, замечания и предложения по данному проекту с точки зрения общественного деятеля и политика, хорошо понимающего важность данного закона.
Теперь по порядку.
1. Кто субъект промышленной политики? В законопроекте точного ответа нет. Да, определены полномочия Правительства и Совета по промышленной политике при Президенте РФ. Но, на мой взгляд, необходимо четко определить субъекты промышленной политики по направлениям их деятельности. (Четко прописать в федеральном законе порядок субординации между Советом по промышленной политике, Правительством и Минпромторгом РФ в вопросах формирования и проведения промышленной политики.
В тексте законопроекта говорится об уполномоченных органах, не называя их конкретно. Пожалуй, такой подход позволяет Правительству и Совету по ПП назначать «виновного», у которого не будет изначально необходимых властных ресурсов для эффективного проведения промышл. политики. Уверен, что такой уполномоченный орган окажется в роли просителя по отношению к другим субъектам и структурам, работу которых должен организовать и контролировать данный уполномоченный орган. Это, кстати, присуще нашей системе государственного управления в любой области.
2. Кто объект промышленной политики? Желательно четче выделить сам объект политики в виде экономических отношений в сфере промышленного производства, а также предприятий и вспомогательных структур в этой сфере.
3. Участники промышленной политики в тексте закона обозначены в виде субъектов промышленной деятельности. Однако, на мой взгляд, необходимо их выделить более четче после обозначения субъектов и объектов промышленной политики.
4. Цели и задачи промышл. политики прописаны в проекте закона. Однако, предлагаю дополнить требованиями, такими как:
- эффективность и положительная результативность;
- своевременное и оперативное реагирование на возникающие проблемы;
- научное обоснование;
- совершенствование законодательного обеспечения;
- комплексный подход и согласованность всех государственных, муниципальных и частных структур;
- авторитет и профессионализм лиц, отвечающих за проведение промышленной политики.
5. Ресурсы промышленной политики в законопроекте не выделены четко. Необходимо конкретно прописать какие ресурсы (какого качества и количества?) – властные, финансовые, материальные, интеллектуальные,
информационные, трудовые и т.д. – необходимы для проведения эффективной промышленной политики.
6. Говоря об идеологии, необходимо назначить орган за ее формирование. Непонятно, кто же отвечает за информационное обеспечение промышленной политики. В законопроекте прописаны общие фразы, но ничего не говорится о МЕХАНИЗМАХ информационного обеспечения.
7. Почему-то в законопроекте ни слова не сказано о государственно-частном партнерстве в сфере промышленной политики. Неужели государство решило обойтись без услуг частного сектора. Если так, то каким образом можно создать условия для притока инвестиций и инноваций в эту сферу? Мне лично не понятно!
8. В законопроекте отдельно выделена промышленная политика в оборонно-промышленном комплексе. Полагаю, что в этом случае также должны быть обозначены субъекты.
Кроме этого предлагаю:
А) Указать в законопроекте органы, ответственные за организацию стимулирования развития промышленной деятельности;
Б) В ст. 18 законопроекта определить не приоритетность, а ПОРЯДОК приоритетности промышленной продукции. То есть, например, указать, что на первом месте – закупка отечественной продукции, на втором – государств ОДКБ, на третьем – стран БРИКС и т.д. Такое положение закона позволит обозначить приоритеты внешней промышленной политики Российской Федерации;
В) Пункт 2. подпункт 2 ст. 22 законопроекта доработать и указать конкретные механизмы усиления ответственности организаций ОПК за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по выпуску продукции военного обеспечения. В противном случае это пункт может превратиться в обычный лозунг или пожелание.
Председатель партии Возрождения России
Геннадий Селезнев