25 марта 2015, 09::00 |
Породив чудовище, американцы надеются уговорить исламские страны разбираться с ним. Потому что самим страшно. Очень страшно: как воевать с противником, который не боится смерти, не очень понятно.
Последние внешнеполитические шаги Барака Обамы – жесткая критика Израиля, заигрывание с Ираном и переговоры с ИГ, о которых еще в октябре прошлого года вскользь рассказывала Джен Псаки – свидетельствуют о том, что США, похоже, признали свое поражение в борьбе с исламистским терроризмом и теперь усиленно думают, как сгладить последствия.
После серии терактов США эвакуируют свои войска из стремительно разрушающегося Йемена. Теракты, напомним, произошли в мечетях, а не возле американской военной базы. Но все равно это же очень рискованно для хорошо вооруженных и защищенных людей – находиться неподалеку от мест, где что-то взрывают.
«У нынешнего кризиса в Йемене нет военного решения, – заявил представитель Госдепа Джефф Ратке. – Мы призываем к немедленному прекращению односторонних наступательных военных действий».
Странно, что ни одного подобного призыва по поводу Украины Госдеп не делал, полностью признавая право Киева убивать своих сограждан в требуемом Киеву количестве. В чем разница? Видимо, в том, что среди донбасских повстанцев нет террористов. Именно поэтому на Украину скоро приедут «около 290 военнослужащих США, в частности десантники из 173-й воздушно-десантной бригады Sky Soldiers, базирующейся в городе Виченца, Италия».
Среди американских политиков очень популярна позиция, что, мол, Россия понимает только язык силы, поэтому на Москву надо давить изо всех сил. На самом деле они судят по себе.
США на протяжении практически всего времени, прошедшего с момента прекращения изоляционистской политики, вмешивались в дела других стран только со стопроцентной гарантией легкой победы. Как только цена победы возрастала – американцы уходили или отказывались от нападения.
Так было с высадкой союзников в Нормандии, осуществленной после того, как поражение Гитлера от рук СССР стало неминуемым. Так было во Вьетнаме, откуда США позорно сбежали, в буквальном смысле, бросив союзников в Сайгоне. Так было с Кубой, Северной Кореей и Ираном, на которых американцы давили, включали в разнообразные списки, но нападать боялись.
О где же ты, спонсор
Кстати, про списки. Иран постоянно называют спонсором международного терроризма. В список, который регулярно составляет Госдеп, также входят Сирия, Судан и Куба. Раньше также входила КНДР, но была исключена после того, как Пхеньян согласился допустить инспекторов МАГАТЭ на свои ядерные объекты. Какая связь между поддержкой террора и ядерными объектами – неясно, зато понятно, что объявление политических противников террористами придумали не на Украине.
При этом почему-то среди людей, совершающих теракты по всему миру, крайне редко встречаются граждане Ирана, а уж тем более – Кубы или Северной Кореи.
США всегда уходят (фото: кадр из видео)
|
Башни-близнецы 11 сентября 2001 года взрывали граждане Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Ливана. Теракт на Бали 12 октября 2002 года, в результате которого погибли 202 человека, совершили местные исламисты.
Взрывы электричек в Мадриде 11 марта 2004 года, когда погибли 192 человека, организовали выходцы из стран Северной Африки. Теракт в лондонском метро 7 июля 2005 года (52 погибших) устроили граждане Великобритании Хабиб Онф, Мохаммед Сидик Хан, Джермен Линдси и Шехзад Танвер.
Террористический акт в Аммане 9 ноября 2005 года, когда погибли 67 человек, провели граждане Ирака. В атаке на Мумбаи 26 ноября 2008 года, в результате которой погибли 192 человека, участвовали пакистанцы.
Во взрывах на Бостонском марафоне (три жертвы) подозреваются чеченцы – братья Царнаевы, жившие некоторое время в Киргизии. Карикатуристов из «Шарли Эбдо» расстреляли граждане Франции алжирского происхождения – братья Куаши.
Таким образом, ни в одном из крупнейших или известнейших международных терактов 21-го века никакого «иранского следа» не считывается. Может быть, конечно, это свидетельствует о крайнем коварстве неуловимых иранских спецслужб, но тут скорее вспоминается анекдот про мужика, который пугал крокодилов на замерзшем озере в средней полосе: «Так тут же нет крокодилов!» – «Значит, хорошо пугаю!».
Разумеется, представлять Иран веганской державой, не имеющей своих интересов на Ближнем Востоке, было бы глупо. Тегеран поддерживает Палестину, в том числе финансово, и никто не может гарантировать, что часть этих средств не попадает в руки тех, кто устраивает теракты в Израиле.
Но это не значит, что он является «спонсором международного терроризма». С равным правом спонсорами международного терроризма можно назвать европейских леваков, которые на арендованных кораблях прорывались в Газу в составе «Флотилии свободы» в 2010 году. Израиль, кстати, отнесся тогда к ним именно так. Были жертвы.
Иран, в свою очередь, считает главным спонсором международного терроризма верного американского союзника – Саудовскую Аравию. В статье, опубликованной на сайте «Иран.ру» в 2013 году, приводилась следующая информация:
«В 2008 году заместитель министра финансов США Стюард Леви заявлял в обращении к одному из сенатских комитетов о том, что именно Саудовская Аравия является главным источником денежных поступлений для «Аль-Каиды». Хиллари Клинтон в 2011 году говорила, что в Саудовской Аравии находятся «важнейшие источники субсидирования суннитских террористических групп во всем мире». Эту информацию подтвердили утечки «Викиликс», опубликованные Би-би-си.
В октябре 2012 года журналистами BBC в лагере сирийских оппозиционеров были обнаружены несколько контейнеров с украинским оружием, предназначавшимся для Саудовской Аравии (вот почему США, несмотря на активное давление оружейного лобби, не стали поставлять оружие Киеву). По данным телеканала NBC, подданные Саудовской Аравии составляют 55% от всего числа иностранцев, воюющих на территории Ирака.
Также в качестве спонсоров терроризма не без основания называют самих США. Даже если отказаться от малейших проявлений конспирологии, то, что Вашингтон финансово поддерживал афганских моджахедов, из которых потом выросла «Аль-Каида», а также сирийских повстанцев, впоследствии вошедших в ИГИЛ, – документально зафиксированные факты.
Конец фильма
ИГ, с которым США, напомним, вели и, возможно, до сих пор ведут переговоры, помимо регулярных убийств европейских заложников (слово «казнь» тут неуместно и оскорбительно, казнят преступников), тысячами истребляет местных жителей.
В докладе, распространенном 19 марта Управлением верховного комиссара ООН по правам человека, в частности, говорится: «В прошлом июне около 600 мужчин-шиитов, содержавшихся в тюрьме города Бадуш, были вывезены в овраг в пустыне и расстреляны из пулеметов... прошлым летом боевики хладнокровно зарезали до 1700 юношей-кадетов правительственной армии, сдавшихся в плен во время боев».
Идет планомерный геноцид езидов: «Боевики-исламисты неоднократно окружали деревни, где живут езиды, выводили людей на улицу, отделяли всех мужчин и юношей старше 14 лет, отводили их к ближайшим оврагам и канавам и расстреливали. Все же женщины и девочки-езидки рассматриваются ими как законные «военные трофеи» и «живой товар». Во многих случаях в деревнях езидов после ухода джихадистов не оставалось ни одного человека».
Никаких реальных действий из-за творящегося на иракской и сирийской территории ада ни США, ни их союзники не предпринимают. Притом что раньше им для нанесения массированных ракетных ударов требовались куда менее серьезные поводы, чем тысячи мирных жертв и геноцид. В случае с ИГ – только редкие бомбардировки, практически с той же интенсивностью, что удары по «дружественному» Афганистану или независимому Пакистану.
С одной стороны, директор ЦРУ Джон Бреннан заявляет: «Определенно можно сказать, что наступление ИГ в Ираке и Сирии удалось остановить. Сейчас они не продвигаются, как это было несколько месяцев назад». Огромный успех для 300-миллионной страны в борьбе с 30-тысячной группировкой, ничего не скажешь.
С другой, ИГИЛ публикует в интернете домашние адреса и фотографии 100 американских солдат, и США всерьез воспринимают эту угрозу.
Если сложить вместе критику Израиля, заигрывания с Ираном, срочную поездку Обамы к новому саудовскому королю, отсутствие реального противодействия ИГ, то вырисовывается крайне простая картинка. США признали, что их политику на Ближнем Востоке постигло слово из шести букв, вторая – «и». Фиаско или другой, более грубый вариант, неприемлемый в СМИ согласно российскому законодательству.
Породив чудовище, американцы надеются уговорить исламские страны разбираться с этим чудовищем. Потому что самим страшно. Очень страшно. Действительно, как воевать с противником, который не боится смерти, не очень понятно. Но самый лучший способ – не допускать появления такого противника. А для этого достаточно одного – не вмешиваться.
Уход США с Ближнего Востока, безусловно, вызовет череду смертей. Но если они останутся, смертей будет на порядок больше.