Кроме нее финалистами конкурса стали артисты из Албании, Армении, Румынии, Венгрии, Грузии, Греции, Эстонии, Сербии, Бельгии.
Окончательные прогнозы пока делать рано, но судя по первом полуфиналу, у российской конкурсантки есть весьма серьезные шансы занять если не первое, то уж точно одно из призовых мест. Номер Гагариной, в процессе которого ее платье стало частью спроецированного на сцену звездного неба, получился однозначно запоминающимся. Причем и визуально, и музыкально он оказался очевидно лучше и ярче похожих выступлений, выстроенных вокруг фигуры певицы на фоне динамично меняющегося задника. В этом смысле Полина, можно сказать, попала в тренд — армянская группа «Genealogy», греческая певица Мария-Элена Кириаку и, например, венгерка Богларка «Богги» Чемер выступали примерно на том же поле, но куда менее выразительно.
Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что Гагариной удалось-таки избежать освистывания европейской публикой, а появившиеся в начале ее выступления в первых рядах радужные флаги, быстро исчезли из виду.
С другой стороны, с песней о том, как важно слышать друг друга в современном мире, российская певица поймала другую тенденцию нынешнего «Евровидения».
Армения и Румыния, прошедшие, напомним, первый этап соревнования, так же более или менее завуалированно обращались к общественно значимым темам: «Genealogy» — к геноциду армян, румынская группа «Voltaj» призвала соотечественников вернуться на родную землю, а венгерка Богги выступила с антивоенным номером «Wars for Nothing».
Правда, есть и исключение — финская панк-группа «Pertti Kurikan Nimip?iv?», состоящая из музыкантов с синдромом Дауна и исполнившая песню, посвященную этой проблеме, в финал так и не попала.