Движение по новому участку было запущено 24 декабря 2014 года. Как показал датчик учета интенсивности движения, установленный на 49-м километре Ленинградского шоссе, трафик в первом квартале 2015 года снизился примерно на 30%. Причем это коснулось всех видов транспорта: легковых машин стало меньше на 28%, а большегрузов — на 19%.
Интересно, что при этом общий объем автомобилей, движущихся из Москвы в Санкт-Петербург, напротив, вырос. Об этом свидетельствуют данные с датчика, установленного на 60-м километре Ленинградского шоссе, где новая и старая трассы соединяются. В этом месте количество машин выросло на 4%. Добавим, что в настоящее время проезд по участку новой трассы Москва-Петербург бесплатный, однако летом 2015 года водителям уже придется заплатить, чтобы воспользоваться автодорогой.