Православные христиане встречают Вербное воскресенье

05.04.2015 10:45

 

 
00:4205.04.2015 (обновлено: 08:31 05.04.2015)134590889
Традиционно верующим раздают в храмах освященные ветви верб - в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима. Вербное воскресенье наступает за неделю до Пасхи.

Вербное воскресенье традиционно наступает за неделю до Пасхи, предваряя последующие шесть дней наиболее строгого поста — Страстную седмицу (неделю), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя. В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви вербы — в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.

Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его, как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.

 

Патриарх Кирилл в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на то, что народ торжественно встречал Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим как победителя, полководца и триумфатора, — зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых "четверодневного" Лазаря. И когда люди кричали "Осанна! Да здравствует Сын Давидов", то они обращались к Христу, как к преемнику царя Давида, а значит, кандидату на царствование.

"И в ответ на это — смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение", — отмечает предстоятель Русской церкви.

По его словам, праздник Входа Господня в Иерусалим связан с неким торжественным событием, но по сути своей — с трагическими обстоятельствами. То, что Спаситель никак не откликался на обращенные к нему приветствия израильтян, по мысли патриарха, могло быть связано с тем, что "глубокой скорбью было охвачено Его сердце".

"Он не мог не видеть, что миссия Его непонята, слова Его не приняты и даже чудо воскрешения Лазаря не привело к тому, к чему должно было бы привести, ибо Христос не принимал на себя никаких обязательств по освобождению от римской оккупации и не давал никаких рекомендаций по устроению общественной жизни. Его слово было обращено в совсем иную сторону, в иную плоскость", — сказал глава РПЦ.

Слово Спасителя, добавил патриарх, несло и несет в себе "величайшее по своему значению для всех народов, для всех стран и для всех поколений свидетельство о Божией правде, растворенной в реальных заповедях, первая из которых: "возлюби Господа Бога твоего", и вторая, подобная ей — "возлюби ближнего, как самого себя"".

РИА Новости http://ria.ru/religion/20150405/1056662688.html#ixzz3WQ0WajHA

Партнеры